Стихийная парковка взяла в плен киевские дворы

Киевляне давно уже потеряли надежду на легальные формы защиты от автонашествия в своих дворах: власти в этом им ничем не желают и не могут помочь. Поэтому особо инициативные жильцы домов и хозяева дворов – ЖЭКи – пытаются дать отлуп оборзевшим автовладельцам

ПАДАЮЩИЕ ГОРШКИ


Несколько дней назад во дворе одного из домов на столичной улице Артема произошло ЧП: в припарковавшийся под окнами BMW с дипломатическим номером кто-то с балкона бросил стеклянную бутылку. "Ранив" ветровое стекло и оставив вмятину на капоте, она разлетелась вдребезги.

Срочно прибывшая по вызову группа милиционеров в бронежилетах долго изучала обстоятельства происшествия и пришла к выводу: похоже, кто-то из жильцов, недовольный постоянной парковкой у него под окнами, решил таким вот образом проучить автовладельца. Правда, машины на том месте и теперь, как ни в чем не бывало, отстаиваются.

Однажды мне довелось утром глянуть на Киев с высоты милицейского вертолета. Все дворы забиты стадами разномастных автомобилей. Их плотность особенно поражает на Печерске и Подоле, Лукьяновке, Виноградаре и Отрадном, в Святошине, на Позняках и Борщаговках, Оболони и Троещине. Причем владельцы этих авто отнюдь не весь день носятся по городу. Они в основном ездят на работу и обратно, всего лишь меняя дворовые и тротуарные парковки.

Это новое общественное явление вызвало удивительные социальные процессы, достойные внимания социологов, бытописателей и даже новых Шекспиров. Реальность такова, что киевляне давно уже потеряли надежду на легальные формы защиты от автонашествия в своих дворах: власти в этом им ничем не желают и не могут помочь. Поэтому особо инициативные жильцы домов и хозяева дворов – ЖЭКи – пытаются дать отлуп оборзевшим автовладельцам. На их пути сооружаются различные препятствия. Скажем, не только при въездах во многие дворы, но и на некоторых дорогах, например, на ул. Паторжинского, в нижней части улицы Пимоненко, на ул. Юрия Коцюбинского устанавливают шлагбаумы, которых в упор не замечают работники ГАИ. Кое-где вколачивают чуть ли не противотанковые ежи и стальные трубы, громоздят железобетонные блоки, разные заградительные решетки, через которые никогда не прорвутся ни скорая помощь, ни пожарные, ни аварийные службы.

Крайняя мера – это забрасывание надоевших автомобилей бутылками и "случайно" падающими цветочными горшками. Бывают и "самовозгорания", как это недавно случилось на улице Ахматовой, 13, где полыхнули сразу три авто.

Доблестные пожарные потушили возгорание, однако от машин остались лишь груды металла. Причины происшествия правоохранители пообещали обнародовать через несколько дней после экспертизы. Как сообщил начальник ЦОС столичного милицейского главка Владимир Полищук, специалисты рассматривают версию о поджоге.

ВНЕ ПОЛЯ

Не так давно ветеран столичной ГАИ, майор милиции в отставке Василий Бойко убеждал, что многие из отстаивающихся во дворах автомашин "находятся за пределами правового поля". Почему? Да потому, что в действующих Правилах дорожного движения говорится: автовладелец имеет право ставить свою машину по месту жительства. Только вот в Правилах вы ни слова не найдете о тех авто, которые ежедневно приезжают и стоят на тротуарах во дворах жилых домов, где квартируют офисы разных фирм, как на той же улице Артема, с которой мы начали свой рассказ.

Поэтому инспектор ГАИ может всего лишь оштрафовать автовладельца, перекрывшего, к примеру, въезд во двор для спецмашин. Ежели авто смирнехонько стоит себе во дворе, поджидая своего хозяина, то трогать его – ни-ни.

Зампред КГГА Ирэна Кильчицкая на своих пресс-конференциях утверждает, что в этом деле свое весомое слово должны сказать мэрские эвакуаторы. Хотя юристы придерживаются несколько иной позиции.

– Эвакуация транспортных средств не предусмотрена в случаях неправильной парковки или иных административных правонарушений ни одним законодательным актом Украины, – сообщил юрист Владимир Долгополов. – В соответствии со статьей 19-й Конституции, право на подобные акции по отношению к имуществу граждан может быть предоставлено только законом.

Стало быть, решение Киевсовета от 26 сентября 2002 года о правилах благоустройства территории в этой части не может применяться, ибо противоречит законодательству.

ИЗДЫХАЮЩИЕ АВТО

Есть и еще одна грань проблемы стихийных дворовых парковок – это бесхозные машины. Когда-то, на заре массовой автомобилизации, отцы-создатели "Золотого теленка" подметили характерную черту горбатых отечественных дорог и дворов: по их сторонам в желтеющих, оскверненных травах валяются скелеты телег и "замученные, издыхающие авто". Телег нынче днем с огнем не сыскать, зато отъездившие свое четырехколесные друзья человека захламляют многие киевские дворы. Днем в них, несмотря на строгие мамины запреты, резвится малышня, по ночам – мирно похрапывают бомжи. То и дело в этих раскуроченных машинах вспыхивают пожары.

Ныне в столице, по сведениям мэрии, насчитывается более трех тысяч бесхозных автомашин. Причем изо дня в день их количество возрастает. Обнаружилась любопытная тенденция. Если пару лет назад среди бесхозных машин были в основном насквозь проржавевшие "Запорожцы", "Москвичи" и "Жигули" – "копейки", то сейчас среди брошенных развалюх все чаще встречаются дряхлые "Таврии", а также иномарки.

Могут сказать: киевляне, дескать, с жиру бесятся. Но это отнюдь не так. Просто запас прочности у тех же "Таврий" оказался весьма невысоким, кстати, как и доходы их владельцев, которые не в состоянии дать им вторую жизнь. Недавно один мой знакомый страшно обрадовался, когда ему удалось в обмен за отжившую свое машину получить фотоаппарат-"мыльницу".

Печальной оказалась также судьба многих "Опелей" и других иномарок 1970-х годов выпуска, которые, как известно, стали массово завозить к нам лет пятнадцать назад. А ведь вывезти на свалку или утилизацию всех этих автобомжей довольно-таки сложно: каждый из них весит не менее тонны, если не больше.

Несколько лет назад очищал наши дворы и парковки от бесхозного автохлама эвакуатор, имеющийся в "Киевдорсервисе". Тогда же городские чиновники пообещали гаишникам, что приобретут для них еще десять эвакуаторов, для чего было выделено три миллиона гривен.
Но вопрос удаления громоздкого автохлама со дворов снова завис в воздухе. Если же и вывозят его по инициативе отдельных граждан, то не на свалку, а чаще всего в многочисленные урочища, яры и овраги. Купленные же эвакуаторы заняты "охотой" на платежеспособные авто.

ГДЕ ПАРКОВАТЬСЯ?

Как же все-таки нам очистить от непрошеных постояльцев киевские дворы? Можно ли сегодня отмыть жирные пятна машинного масла с асфальта, восстановить в своих правах детские и спортивные площадки, вернуть дворам хоть чуточку той киевской ауры, что некогда восхищала Михаила Булгакова и Виктора Некрасова?

– Во дворах есть кому навести порядок, – сказал первый заместитель начальника Госуправления экологии и природных ресурсов в городе Киеве Игорь Щербак. – Это работа районных организаций, их служб и отделов. Ведь в городских правилах благоустройства четко указано: парковка, мойка автомобилей и других транспортных средств во дворах за-пре-ще-на. Поэтому управления жилищного хозяйства и ЖЭКи, которые в основном обслуживают дома и дворы, должны через участковых инспекторов милиции влиять на нарушителей правил благоустройства, а также штрафовать их. К сожалению, когда в зеленых зонах дворов устраиваются самовольные автопарковки, ЖЭК и, почему-то, не обращаются в наше управление, хотя мы могли бы принять действенные меры.

В корень проблемы оккупации дворов автомобилями зрит известный архитектор Валентин Ежов.

– Надо не мешкая приступать к реконструкции старых кварталов, – утверждает Валентин Иванович. – Нельзя же, извините за слово, тыкать везде высотки и уплотнять все мало-мальски пригодные площадки. Ага, нашли участок 20:20 метров – и давай туда впихивать жилую высотку. Нельзя так делать! Ведь если где-нибудь "посадят" офис, значит, возле него обязательно надо втиснуть паркинг. Я уже не один раз говорил на градсовете: надо, господа, объявить мораторий на любое строительство в центре города хотя бы на один год и внимательно посмотреть на все отведенные для этого площадки.

И все-таки сложную проблему дворовых автостоянок можно решить в кратчайшие сроки. О том, как это делается, к примеру, у наших соседей в Москве, мне рассказывал президент Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев, побывавший в Киеве.

– Только решив труднейшую транспортную проблему парковок, – поведал Александр Петрович, – наши проектировщики приступали к "посадке" крупных объектов, например, известного международного делового центра "Москва-Сити". Среди восьми десятков представленных на конкурс проектов был один сногсшибательный. Его автор предложил пустить движение по Садовому кольцу, что проходит вблизи "Москва-Сити", в одном направлении. Можете себе представить десятиполосный поток автомобилей в одну сторону? Но, тем не менее, это предложение всерьез было проработано в правительстве Москвы.

В Киеве же, по мнению Кудрявцева, выход один: немедленное, массовое, форсированное строительство дешевых автостоянок. Об этом же неоднократно говорил и Валентин Згурский. Он утверждал, что городу позарез нужны доступные многоэтажные подземные стоянки примерно на полмиллиона машиномест. И создать их нужно в центре, возле станций метро, вдоль главных улиц, бросив на это все городские резервы. Причем следует создать условия для частных инвесторов, чтобы они вкладывали деньги в стоянки.
Это, по словам экс-мэра, совсем не та сфера, за счет которой можно подлатать столичную казну. Польза для города тут в ином – в обеспечении нормального движения. Поэтому тех, кто думает о прибыли, от этого архиважного дела следует отстранить.

Киеву, по мнение Валентина Арсеньевича, для реализации программы "Стоянки" нужен сверхмощный руководитель- мэр. Только тогда дело сдвинется с мертвой точки.

КСТАТИ


Ночью бесплатно, днем – плати

Столичная госадминистрация изучает возможность введения платы за парковку и стоянку автомобилей на придомовых территориях. Недавно об этом на пресс-конференции сообщила заместитель председателя КГГА Ирэна Кильчицкая. По ее словам, районным властям вместе с ЖЭКами и домовыми комитетами надо разработать соответствующую систему оплаты.

Как вариант горадминистрация рассматривает бесплатную стоянку на придомовых территориях автомобилей жильцов прилегающих домов в ночное время, и платную – днем.
Известно, что возле жилых домов бесцеремонно паркуются не только их жильцы, но и другие автомобилисты. Поэтому
Кильчицкая считает, что для ограничения въезда посторонних автомобилей во дворы их можно перекрывать шлагбаумами.

Идея ввести такую плату возникла в связи с тем, что многие горожане обращаются в городской call-центр с просьбой упорядочить парковку возле жилых домов, на детских площадках и в зеленых зонах. Если этого не сделать, то конфликт будет обостряться между горожанами, у которых есть автомобили и у которых своих машин нет.
По мнению зампреда горадминистрации, деньги за парковку должен получать ЖЭК или домовой комитет и направлять их на содержание и уборку своей территории

Источник: "Киевские ведомости"

 

Назад

Автоматические парковочные системы, многоярусные парковочные системы, многоярусные паркинги, установка автоматических парковок, многоярусные автопаркинги, автоматизированные паркинги, карусельные парковки, гидравлические подъемники автомобильные, карусельные автоматические парковки, механизированные паркинги, многоуровневая парковка, перехватывающие парковки, автоматические Парковки для Евро 2012, механический паркинг, компактный паркинг, кассетные паркинги, лифтовые паркинги, многоуровневые автоматические паркинги, модульные парковки, мульти паркинг.