ТЦ должен начинаться с парковки

   Наличие парковки – одна из составляющих успешной работы ТЦ. Человек, отправившийся за покупками на автомобиле, даже не дойдет до ТЦ, если не сможет припарковаться. В этом случае все инструменты повышения продаж и лояльности покупателей, использование BTL, грамотный мерчандайзинг и, в конце концов, улыбки продавцов становятся бесполезными, работать-то им не для кого. Как результат – упущенная прибыль. Поэтому ТЦ должен начинаться с парковки.

Площадь парковки ТЦ

   Вероятно, многие из нас помнят культовый фильм Тарантино «От заката до рассвета». На протяжении всей картины мы следим за тем, как разворачиваются события в небольшом помещении ночного бара. И лишь в конце, под титры, режиссер дает нам возможность рассмотреть обратную сторону здания. И тогда нам становится ясно, что одноэтажная постройка бара – лишь верхушка айсберга, которую подпирает снизу многоуровневое образование, хранящее тайны его обитателей. Именно так обстоит дело и с парковками ТЦ. Иногда невидимые покупателям, а иногда воспринимаемые ими как должное, парковки занимают большую площадь, чем само здание ТЦ.

Три зоны ТЦ: торговый центр, благоустройство и паркинг

   В идеале - территория ТЦ еще на первых стадиях строительства должна быть разделена на три зоны: под торговый центр, под благоустройство и под паркинг. Благоустройством принято считать зеленые насаждения, клумбы с цветами и прочие атрибуты, радующие глаз посетителя ТЦ. А вот парковка – можно сказать жизненно важная необходимость практически каждого покупателя, занимает большее пространство, чем то, что отводится и на сами торговые площади, и на благоустройство вокруг ТЦ.

   Оптимальное соотношение достигается, когда участок ТЦ условно делится именно таким образом – застройка, парковка, благоустройство. Однако на практике предпочтение всегда отдается парковке, и оптимального соотношения паркинга и благоустройства достаточно трудно добиться в силу небольших площадей участков.

   Если ТЦ строится в центре города, то это соотношение игнорируется почти всегда. С другой стороны, там, где земельный участок позволяет – благоустройству уделяют достаточное внимание. Нормативами отводится большое значение благоустройству территории: по требованиям - 0,5% от площади застройки должно занимать озеленение: деревья, кустарники, газоны и клумбы.

   В действительности же при строительстве ТЦ это требование часто так и остается на бумаге, многие девелоперы его не выполняют. По сравнению с созданием парковочных мест благоустройство территории ТЦ отходит на второй план, и примеров соблюдения заявленного процента не много.

Проектирование ТЦ: первый этап - расчет необходимого количества машиномест

   На первом этапе проектировки ТЦ высчитывается необходимое количество машино-мест. Расчет необходимого количества парковочных мест должен производиться на основании нескольких факторов:

- арендуемой площади ТЦ;

- месторасположения ТЦ (центр города, "спальный район", окраина);

- состава арендаторов ТЦ (наличие гипермаркетов, развлекательной части).

   В среднем, для ТЦ в центре города можно принимать соотношение одно парковочное место на 30-35 м2 арендуемой площади. Для стандартного ТЦ на крупной магистрали в жилом районе - одно место на 25 м2.

Разрешения на строительство ТЦ и парковки

   Когда формируется концепция строительства ТЦ, управляющая компания вступает в переговоры со многими инстанциями. Первый документ, в котором будут собраны все необходимые подписи, свидетельствует о том, что ни администрация города, ни экологи, ни архитекторы не видят причин для того, чтобы не дать разрешение на постройку ТЦ, и с определенной долей вероятности в проекте будет оговорено обязательное наличие парковки: разрешение на строительство выдается для всего ТЦ целиком, включая парковку. Отдельного разрешения на парковку получать не требуется, наоборот, существуют обязательные требования по ее наличию.

   Требования четко обозначены в СНИПах города Москвы или любого другого города России. Тем не менее, зачастую, особенно для проектов ТЦ в центре города, требования по парковке выполняются не полностью. Однако, каждый девелопер, предоставив обоснование предложенной схемы парковки, может получить разрешение в порядке исключения. В целом же, по словам экспертов, несмотря на то, что девелоперу предстоит обойти внушительное количество учреждений для получения разрешения на строительство ТЦ и парковки, на нарушения решаются не часто.

Разновидности парковок ТЦ

   Парковки ТЦ могут быть разными: подземными, наземными, многоуровневыми, могут даже размещаться на последнем этаже постройки. Помимо этого парковки могут быть также отапливаемыми или не отапливаемыми. Строительство определенного типа парковки зависит от целей и от выделенных на строительство ТЦ средств. Кроме того, не стоит забывать и о тех заведомых ограничениях, которых едва ли сможет избежать любая управляющая компания, а именно: строительство того или иного вида парковки принимается исходя из параметров имеющегося земельного участка.

Парковка ТЦ в центре города

   Например, земельные участки в центре города, как правило, очень небольшие, поэтому парковку приходится делать подземную или надземную (например, на крыше ТЦ), чтобы не занимать лишние площади. Важно учесть, что строительство подземной парковки обходится в среднем в 1,5-2 раза дороже, чем наземной, а также могут появиться дополнительные сложности с подземным строительством, связанные с геологическими особенностями участков. Сегодня существует также интересный вариант с так называемой наземной «вентилируемой» парковкой, когда парковка углублена на 1,5 метра и на столько же выступает над землей. По сравнению с подземным строительством он более простой и экономичный.

   Итак, со слов экспертов можно сделать вывод, что тип парковки ТЦ продиктован следующими условностями: размером бюджета и оптимизацией затрат на строительство, географическими и геологическими параметрами территории (грунтовые воды, насыпной грунт, коммуникации, линии метро и т.д.) и, разумеется, количеством выделенных под строительство ТЦ га.

Предпочтения посетителя ТЦ

   Выбирая местом для проведения досуга или осуществления покупок ТЦ, расположенный в центре города, посетитель должен быть готов к тому, что с парковкой могут возникнуть трудности. Дефицит свободных мест для парковки влечет за собой не только необходимость оставлять авто на улице, но и вероятность того, что после просмотра двухчасового сеанса в кинотеатре, свою машину придется забирать со штрафной стоянки.

   Проблемы с парковкой в данном случае не являются следствием просчетов девелоперов. Основная причина, как и для офисных центров, так и для ТЦ, расположенных в центральной части города, заключается в существующих ограничениях по освоению подземного пространства и в крайней ограниченности свободной территории, прилегающей к ТЦ.

За какую парковку посетители ТЦ готовы заплатить?

   Не стоит забывать и о том, что строительство парковки может привести к тому, что в дальнейшем она станет платной для посетителей ТЦ. Поэтому уже на начальном этапе проектировки ТЦ следует понимать, какую маркетинговую политику изберет в дальнейшем управляющая компания. Как платная парковка отразится на приоритетах конечного потребителя при выборе того или иного ТЦ? За какую парковку посетители ТЦ готовы заплатить?

   Открытая парковка ТЦ, как правило, бесплатная. В то же время подземный или крытый паркинг в условиях, когда плата за парковку фиксирована, то есть не зависит от времени пребывания автомобиля на парковке и сравнительно невысока, становится не менее привлекательным. В зимний период возможность оставить теплую одежду в машине на подземной парковке и комфортно совершать поход по ТЦ является дополнительным привлекательным моментом, обусловливающим выбор покупателей в пользу подземного паркинга.

   Однако, подземные гаражи вызывают некоторые опасения у градостроителей и архитекторов. Уже неоднократно в прессе поднимался вопрос о том, что строительство подземных парковок (как и этажей ТЦ) негативно сказываются на окружающих ТЦ постройках и памятниках архитектуры.

С практической точки зрения для посетителя ТЦ важно не столько «самочувствие» его транспортного средства на протяжение тех двух – трех часов, что он пробудет в ТЦ или кинотеатре, но и возможность быстро выехать с территории ТЦ, а главное именно на ту магистраль, что ему нужна, желательно не в обратном направлении от пункта назначения.

   Поэтому въезд и выезд с парковки должны быть оптимально размещены относительно дорог и разъездов, ведущих к ТЦ. Парковка ТЦ должна быть грамотно организована: въезд и выезд разнесены в разные стороны, въезжающие и выезжающие потоки не должны пересекаться, желательно чтобы въезды/выезды были максимально оптимизированы относительно близлежащих дорог и шоссе.

Парковка - важнейший фактор успешности ТЦ

   Подводя итоги, отметим, что строительство удобной парковки ТЦ – несомненно, важнейший фактор, влияющий на дальнейшую судьбу ТЦ. И в этом мнения экспертов сходятся: наличие парковки – необходимое условие для посещаемости ТЦ. Парковка призвана обеспечить удобство покупателям, а ее отсутствие существенно снижает потоки посетителей ТЦ.

   Эскалаторы, лифты и парковка – все это является звеньями одной цепочки, призванной создать комфорт посетителям ТЦ. Очевидна закономерность: чем больше машино-мест перед ТЦ, тем больше его посещаемость. А поскольку не все посетители автовладельцы на парковке ТЦ предусматриваются места для такси.

   У каждого гостя ТЦ имеются свои цели, задачи и, разумеется, средства для воплощения своих желаний. За какой ТЦ в конечном счете проголосует потребитель? Вероятно, ни один аналитик не сможет наверняка ответить на этот вопрос. Ведь кто-то, не заботясь вопросом парковки и не «мудрствуя лукаво», отправится за покупками на бесплатном автобусе, кто-то поедет смотреть кино на метро, а кого-то перспектива конфликта с гаишниками только позабавит, и он спокойно обойдется удобным местом на тротуаре (менталитет, знаете ли).

   Привязанность к тому или иному ТЦ у каждого покупателя формируется не столько благодаря комфортабельности парковки или наличия химчистки, сколько это происходит в силу личных приоритетов и ассоциаций. Задача же девелоперов - грамотно анализировать просчеты и достижения реализованных проектов и заботиться о том, чтобы у будущих посетителей строящихся ТЦ было меньше шансов испытать отрицательные эмоции на торговых площадях их детищ.

   Покупатели, безусловно, предпочтут ТЦ, где удобная и бесплатная парковка. Но пока при прочих равных условиях, это не является решающим фактором посещения того или иного ТЦ.

Простая формула расчета необходимой площади парковки ТЦ

   Существует простая формула, по которой можно произвести расчет необходимой площади парковки ТЦ. Общая площадь ТЦ умножается на 0,75 и делится на 0,25. Первый коэффициент – это среднее отношение торговой площади к общей, второй – это площадь машино-места с учетом проезда, подъездов и разворотов. Для Москвы и некоторых регионов усредненное значение составляет одно машино-место на 40-50 м2 торговой площади ТЦ.

   Приведем другой пример расчета: допустим, под весь ТЦ отведен участок в 10 тыс м2. На каждые 100 м2 торговых площадей должно приходиться 5-6 мест. Одно парковочное место займет 15-20 м2. При площади торговых помещений в 7,5 тыс м2 имеем: 7500/100=75, 75*6= 450 необходимых парковочных мест общей площадью 450*20=9 тыс м2. Соответственно, парковка займет 0,9 га.

Источник: www.develop.com.ua

Назад

Автоматические парковочные системы, многоярусные парковочные системы, многоярусные паркинги, установка автоматических парковок, многоярусные автопаркинги, автоматизированные паркинги, карусельные парковки, гидравлические подъемники автомобильные, карусельные автоматические парковки, механизированные паркинги, многоуровневая парковка, перехватывающие парковки, автоматические Парковки для Евро 2012, механический паркинг, компактный паркинг, кассетные паркинги, лифтовые паркинги, многоуровневые автоматические паркинги, модульные парковки, мульти паркинг.