Механические парковки как решение проблемы больших городов.

Сегодняшние условия жизни города свидетельствуют о необходимости внедрения новых механических систем, которые бы позволяли использовать отведенные под парковку площадки с максимальной эффективностью и даже находить место для парковки там, где, казалось бы, места для нее нет (например, над существующими гаражными кооперативами, не затрагивая старых построек). 
Однако новыми их можно назвать условно и только применительно к ситуации в Украине, так как проблемой автоматизированных многоэтажных паркингов практически весь цивилизованный мир начал заниматься более пятидесяти лет тому назад. В Японии первый патент на автоматический многоярусный паркинг был выдан еще в 1929 году. Сейчас на территории страны располагается несколько заводов-производителей парковочных систем, на которых от одного поколения к другому передаются технические знания и практический опыт в данной сфере. Неудивительно, что именно в Японии появилась паркинговая конструкция, состоящая из 100 ярусов. 
В Германии проблемой паркингов занялись в рамках восстановления пострадавших в войне городов и усовершенствования городской планировки. Сейчас автоматизированные парковочные системы производятся на четырех специализированных заводах, расположенных на территории страны. Кроме того, немцы являются основными мировыми поставщиками комплектующих для оборудования паркинговых систем (кабелей, датчиков и т. д.), до сих пор не имея достойных конкурентов в этой области. 
Известно, что в 1951 году в Вашингтоне (США) появился первый паркомат (Park-O-Mat) — автоматический паркинг на 72 машины, состоящий из двух подземных и 16 надземных этажей и управляемый одним оператором при помощи десятка кнопок на приборной панели. Современные заводы производят автоматизированные системы парковки так же и в Южной Корее. 

Автоматические паркинги в Украине.

До экономического кризиса большинство  ведущих производителей механических парковочных систем США, Японии, Германии, Италии, Южной Кореи были широко представлены в Украине. Еще в прошлом году в Киеве функционировало более 10 компаний-дилеров, но экономические реалии вынудили многие дилерские компании уйти с украинского рынка.  
Механические парковочные системы различных типов и конфигураций позволяют размещать большее количество машин на значительно меньшей площади, чем в традиционных системах парковки. В автоматическом многоярусном паркинге на одну машину приходится 2 кв. м площади, тогда как в обычных паркингах — около 30 кв. м и больше (с учетом площади, отводимой под заезд машины). 
Практика показывает, что въезд и выезд на паркинг с участием водителя является нерациональным, требующим много времени и хороших навыков вождения. В автоматическом паркинге автомобиль с выключенным двигателем находится в приемном отсеке, после чего система перемещает его в нужную ячейку. За счет такого размещения экономится пространство между автомобилями, уменьшается площадь постройки, увеличивается количество машиномест. Автоматическая система обладает широкими инсталляционными возможностями, которые представляют особую ценность в условиях мегаполиса. Безопасность эксплуатации гарантируется применением нескольких видов защиты (механических и лазерных сенсоров). Используется система пожаротушения. Наряду с надежностью хранения и экономией площади немаловажными плюсами данного вида паркинга являются малое потребление электроэнергии и экологическая чистота, а также большое разнообразие возможностей компоновки системы. 

"Паркинговая" политика властей Киева.

До недавнего времени серьезным препятствием на пути решения проблемы обеспечения населения Киева машиноместами было резкое несоответствие существующей нормативно-правовой базы современным реалиям в условиях стремительного роста количества автомобилей. Данная проблема стала одной из приоритетных для действующего Министра регионального развития и строительства Украины Василия Куйбиды, который назвал необходимость сооружения в городах паркингов "вопросом безопасности, жизни и здоровья их обитателей". 1 февраля 2009 года указом министра утверждены изменения в государственных строительных нормах ДБН 360-92** "Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень", которые определяют количество машиномест на автостоянках, принадлежащих зданиям различного предназначения, расположение гаражей, их этажность и т. д.  
 
Важным изменением в ДБН 360-92** стало введение следующих обязательных норм минимального расстояния от многоэтажных механизированных (автоматизированных) гаражей: 15 м — до фасада или торца жилого дома с окнами, 10 м — до торца дома без окон, 10 м — до общественных зданий, 25 м — до общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, 25 — до лечебных учреждений со стационаром. Съезд до многоэтажного механизированного гаража должен осуществляться через накопительную стоянку емкостью не более четырех автомобилей. В таблице 7,7 ДБН 360-92** можно найти расчетное количество машиномест (минимальное) на автостоянках и гаражах, а также многоэтажных, в том числе автоматизированных, гаражах, предусмотренное для отдельных групп общественных зданий и построек массового посещения. 
 
Это значит, что каждое предприятие, учреждение и организация должны будут обеспечить своих работников и посетителей необходимым количеством мест для автотранспорта на стоянках или гаражах, основываясь на специально разработанных министерством новых нормах, теперь максимально приближенным к рыночным требованиям. 
 
В апреле 2009 года поступило распоряжение Киевской городской администрации о возведении в соответствии с Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" не менее двух паркингов в каждом районе Киева на протяжении 2009–2012 гг. Февральский Указ об изменениях в ДБН уже развязал руки разработчикам автоматических паркингов, приступившим к созданию новых многоуровневых конструкций (этажность которых, согласно нормам, может достигать девяти ярусов). Есть и прозорливые инвесторы, готовые вкладывать деньги в такое перспективное и прибыльное предприятие. Теперь слово за властью и ее готовностью решить эту важнейшую задачу градостроения и отвести землю под достаточное количество современных, удобных и доступных парковок.

 
Источник: "Бизнес риэлти "

Назад

Автоматические парковочные системы, многоярусные парковочные системы, многоярусные паркинги, установка автоматических парковок, многоярусные автопаркинги, автоматизированные паркинги, карусельные парковки, гидравлические подъемники автомобильные, карусельные автоматические парковки, механизированные паркинги, многоуровневая парковка, перехватывающие парковки, автоматические Парковки для Евро 2012, механический паркинг, компактный паркинг, кассетные паркинги, лифтовые паркинги, многоуровневые автоматические паркинги, модульные парковки, мульти паркинг.