В связи с последними изменениями к ДБН 360 – 92** «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» многоярусные паркинги – это единственный выход решить проблему с парковкой в Киеве.

С каждым днем в  Киеве вопрос с парковкой автомобилей  в центральной части города становится еще более критичным. Градостроители приходят к выводу, что этот вопрос необходимо решать с помощью строительство наземных и подземных многоуровневых автоматизированных паркингов. Подтверждением этого могут служить изменения, которые внесены в ДБН 360-92** «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и вступили в действие с 1 февраля 2009 г. И 2010 год показал, что другого выхода решения проблемы с парковкой в Киеве просто нет.

Немного истории

Впервые вопрос по автостоянкам рассматривался на киевском Градостроительном совете еще в  1998 г., тогда же была разработана, правда, нереализованная программа по строительству паркингов. В 2002-2004 гг. попытка обеспечить машины парковками повторилась. В новой программе были учтены все изменения, произошедшее за последние годы.

В очередной  раз к этому вопросу возвратились уже в 2006 г. В июне на киевском Градостроительном совете была рассмотрена Схема размещения паркингов и автостоянок в центральной части Киева. Тогда зодчие высказали сомнение в возможности реализации представленной схемы. И основная проблема, по их мнению, заключается в отсутствии реального финансирования строительства паркингов. Значительно усложнит реализацию этого проекта и вопрос собственности на землю, в местах, где планируется строительство автостоянок.

По итогам обсуждения члены Градсовета пришли к выводу, что вынесенный на рассмотрение вопрос для города имеет очень большое значение. Поэтому представленную схему необходимо доработать с учетом той ситуации, которая сегодня сложилась в центральной части столицы. Кроме этого необходимо определить реальные места расположения паркингов и поручить «Киевзему» эти участки, предварительно зарезервировав их, чтобы в дальнейшем не было проблем с возведением объектов.

Новые подходы к парковке согласно изменениям к ДБН 360-92**

Изменения предусматривают постоянное хранение в жилых районах всех автомобилей, принадлежащих жителям этих районов, а также временное хранение автомобилей посетителей. Количество мест временного хранения легковых автомобилей в жилом районе должно составлять как минимум 20% расчетного парка автомобилей жителей этого района.

 

 

При этом, размещение автостоянок и гаражей для  постоянного хранения автомобилей  жильцов жилых домов следует  осуществлять с расчетом 1 машиноместо  на 1 квартиру для нового строительства, и 1 машиноместо на 2 квартиры при реконструкции. Кроме того, для каждого отдельного жилого дома дополнительно следует осуществлять размещение автостоянок и гаражей для гостей жителей этого дома с расчетом 1 машиноместо на 5 квартир для нового строительства, и 1 машиноместо на 6 квартир при реконструкции.

Не допускается  парковка автомобилей в зонах  подъезда спецавтотранспорта и за границами  специально отведенных зон парковки.

Считать целесообразным, говорится в изменениях, проведение постепенной реконструкции существующих кооперативов одноэтажных гаражей с надстройкой над ними 3-5-ти этажных механизированных (автоматизированных) гаражей.

В пункте 7.44 ДБН 360-92** отмечается, что постоянное и временное хранение транспортных средств должно осуществляться в гаражах (наземных, подземных и наземно-подземных) и на автостоянках.

При этом многоэтажные и подземные гаражи целесообразно  выполнять механизированными и  автоматизированными, в которых  парковка выполняется без участия  водителя.

В новой редакции ДБН 360-92** указано, что наземные гаражи могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, а подземные – не более 5 этажей.

Внесены изменения  и по длине пешеходного подхода  к гаражам и автостоянкам. Она  не должна превышать 800 м от места  проживания владельца, а в условиях реконструкции – 1 км.

Удаленность автостоянок, предназначенных для временной  стоянки легковых автомобилей, не должна превышать 150 м от входов в жилые  дома и 400 м – от проходных учреждений, предприятий и организаций.

Места постоянного  хранения автомобилей, принадлежащих лицам с ограниченными физическими возможностями, которые имеют право на получение специального автотранспорта в соответствии с Законом Украины «О реабилитации инвалидов в Украине», необходимо размещать в радиусе до 50 м пешеходной доступности.

В случае невозможности  разрешается установка временного гаражного бокса из негорячих  разборных конструкций на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не меньше 10 м и от участков школ, детских учреждений и площадок, больниц  – не меньше 25 м.

Внесены вДБН-92** и другие изменения, в том числе по расчету перспективного уровня автомобилизации в населенном пункте. В основу расчета закладывается современный уровень автомобилизации, прогнозные тенденции роста количества автомобилей в данном населенном пункте, социальные принципы развития населенного пункта и региона в целом. При невыполнении расчетов средний уровень автомобилизации принимается на перспективу 25-30 лет в количестве 400 единиц на 1 тыс. жителей.

 


Источник: журнал " Строительство и реконструкция "

Назад

Автоматические парковочные системы, многоярусные парковочные системы, многоярусные паркинги, установка автоматических парковок, многоярусные автопаркинги, автоматизированные паркинги, карусельные парковки, гидравлические подъемники автомобильные, карусельные автоматические парковки, механизированные паркинги, многоуровневая парковка, перехватывающие парковки, автоматические Парковки для Евро 2012, механический паркинг, компактный паркинг, кассетные паркинги, лифтовые паркинги, многоуровневые автоматические паркинги, модульные парковки, мульти паркинг.