Паркинги раскупают быстрее, чем квартиры

Подземная стоянка вдвое дороже гаражного бокса

Новые дома в областных центрах теперь строят с подземными этажами. Там размещают автостоянки или гаражные боксы. Лифт поднимает к квартире за минуту. Жилье в таких новостройках стоит на 20% дороже, чем в обычных домах. Места в подземных стоянках раскупают в первую очередь.

За два года в Ровно свели 10 многоэтажек, в каждой из них предусмотрено до 6 мест для легковиков. Они будут занимать половину периметра дома.

— Гаражи на первом этаже жилых домов в спальных районах Ровно продают по 4–5 тысяч долларов, а в центре — по 7–8 тысяч, — сообщил руководитель агентства недвижимости «Кадет СВС» Андрей Андрущенко, 30 лет.

Полноценные паркинги в городе появятся в 2010 году, когда построят новый микрорайон между улицами Млиновской, Королева и Соборной, сообщили в управлении капитального строительства Ровенского горисполкома. Под жилыми домами будет трехуровневый подземный паркинг на двести машин.

Такие же дома, где первый этаж полностью отведен под гаражи, строят и в Тернополе. Но под ними запроектировано до 40 гаражей, а не 5–6, как в Ровно. Строить их горсовет разрешил. Несколько таких возводит компания «Тернопольстрой». А нужно учитывать, что люди часто оставляют в гаражах запасы бензина, газовые баллоны и легковоспламеняющиеся вещи. Выдержат ли стены дома пожар или взрыв, в компании не сообщили. Пока люди над этим не думают, риелторы предлагают «квадрат» такой квартиры на $50–100 дороже жилья без гаражей.

Дома с полноценными подземными паркингами, которые имеют мощное бетонное перекрытие, в Тернополе строят «Добрострой» и «Технотерн-плюс». Но цена «квадрата» их паркинга — около $400.

— Под новое жилье город может выделить лишь 200 гектаров, — говорит директор агентства недвижимости «Яворина» Юрий Венгринович, 42 года. — Поэтому в Тернополе ведут уплотненное строительство в жилищных кварталах на жилмассивах Восточный, Дружба и так званой Аляске. Купить жилье и место в подземном паркинге смогут только треть новоселов.

Во Львове лишь каждая пята новостройка имеет одноуровневые подземные парковки, говорит коммерческий директор агентства недвижимости «Ганеш» Юрий Лазуркевич, 27 лет. Места для машин раскупают быстро, хоть стоят они $6 тысяч. Компания резервирует их для тех, кто приобретает квартиры на 2–3 комнаты.

Новый микрорайон Винницы «Подолья» решили сразу строить с двумя подземными стоянками — на 126 авто каждая. Места в паркинге вдвое дороже обычного гаража.

Удовлетворить спрос и снизить цены можно. Киев строит гаражи на 4–6 этажей, с офисами сверху. Один вмещает почти 400 легковиков. Несколько таких уже работают на улицах Гмири и Руденко, что на столичных Позняках. К соседним домам — 50 метров. В Тернополе и Львове офисно-гаражные комплексы можно возводить рядом с жилищными кварталами. Столичные строители уже давно предлагали свою помощь.


Цены на подземные автостоянки
Город за 1 м2, у.е.
Винница 320
Киев 520–750
Львов 200–400
Ровно 210–340
Тернополь 200–400
Черновцы 250–500

 

 

В Одессе построят 17 паркингов

Строительство трех надземных пятиэтажных паркингов начнут в сентябре в Суворовском районе Одессы. Их поочередно возведут на территории открытых автостоянок. На время строительства легковики переведут на другие площадки. Город предлагает застройщикам также построить два подземных гаража, чтобы для стоянки было больше места. До 2010 года в Одессе планируют построить 17 паркингов, сообщили в горсовете.

Гаражи над железной дорогой

Чтобы обеспечить москвичей местами для авто, компания «Трансвей» предлагает строить в пределах города многоэтажные перекрытия над железнодорожными путями. Проект одобрила власть российской столицы. Главное преимущество — не нужно выделять под автостоянки дефицитные территории. Первый комплекс сдадут возле Савеловского вокзала Москвы через два-три года.

Гаражи на первых этажах опасны

Во Львове и Тернополе решили первые или цокольные этажи новых жилых домов переоборудовать под гаражи. Выглядит это необычно: под каждым окном — гаражные ворота. На жилмассивах Тернополя таких новостроек около десятка: на улицах Довженко, Бандери, Стецка и Курбаса, бульваре Вишневецкого. Во Львове строительная фирма «Интергалбуд» возводит такие на улицах Вашингтона, Владимира Большого, Научной, Пулюя и Лесной. Рассказывать об этих проектах в фирме отказываются. На запрос «ГПУ» менеджер Ирина Билик заявила, что любая информация о придомовых гаражах — коммерческая тайна. Сказала, что ее предоставляют только покупателям квартир. Гаражи на первом этаже жилых домов опасны, предупреждают общественные активисты и архитекторы.

Иметь паркинг рядом с помещением — удобно, — комментирует 47-летний Орест Муц, депутат Верховной Рады Украины, раньше — депутат горсовета предыдущего созыва. — Но в Тернополе гонятся за прибылью и пренебрегают нормами экологии и безопасности жилья, массово возводят дома без мусоропроводов, детских площадок, лифтов. Санитарно эпидемиологическая служба, управление архитектуры и горпланирования, ответственные за соблюдение норм строительства предпочитают не замечать гаражей на первых этажах. Под окнами спален и детских комнат машины будут ремонтировать и мыть. Не обойдутся без пива, «шансона» и крепкого словца — такая уже традиция. Зимой экологические нагрузки увеличиваются, потому что перед выездом машину нужно прогревать 5–10 минут. Ворота будут греметь с утра и до вечера, когда хозяева будут выезжать или возвращаться домой.

Источник: БЛАГОВІСТ

 

Назад

Автоматические парковочные системы, многоярусные парковочные системы, многоярусные паркинги, установка автоматических парковок, многоярусные автопаркинги, автоматизированные паркинги, карусельные парковки, гидравлические подъемники автомобильные, карусельные автоматические парковки, механизированные паркинги, многоуровневая парковка, перехватывающие парковки, автоматические Парковки для Евро 2012, механический паркинг, компактный паркинг, кассетные паркинги, лифтовые паркинги, многоуровневые автоматические паркинги, модульные парковки, мульти паркинг.